Эта опция сбросит домашнюю страницу этого сайта. Восстановление любых закрытых виджетов или категорий.

Сбросить

Если на полках украинских супермаркетов вегетарианские корма для домашних животных — сооснователь производителя ТМ "клуб 4 лапы"


Опубликованно 23.10.2017 17:01

Если на полках украинских супермаркетов вегетарианские корма для домашних животных — сооснователь производителя ТМ

"Кормотех" — ведущий отечественный производитель корм для животных. В топ-50 крупнейших европейских производителей. Компания была основана в 2003 году. За 14 лет компания значительно повышает производительность, увеличив портфель до 350 позиций, и экспорт в 18 стран мира. Основные бренды компании — Оптимил, "КЛУБ 4 ЛАПЫ", "Гав", "Мяу".

В интервью Delo.UA сооснователь компании Ростислав Вовк объясняет, как "Кормотех" в еврокубках полках украинских магазинов и какие тенденции характерны для рынка товаров для животных.

Ростислав, не так как многие читатели знают, что в Украине есть собственный производитель корм для животных. Скажите больше о том, как создавалась компания

"Кормотех" - это прежде всего семейный бизнес, который начался с идеи создать ведущих национальных производителей питания для животных.

Своими корнями история компании уходит в 2003 год. Тогда во Львовской области существовала свободная экономическая зона "Яворив", где многие предприниматели не только с Украины, открыли свои магазины. Но как происходит в Украине, статус свободной экономической отведены зоны. Но мы не отказались от своих планов, фабрику по производству кормов для животных. Так, в 2005 году-первый завод по производству сухой корм появился, а в 2011 году — завод по производству влажных кормов. Общая сумма инвестиций составила около $15 млн.

Если это трудно, вы могли бы на полках супермаркетов?

В сети розничной торговли, пришел не сразу. Стучать начали с 2007 года. Мы будем везде отказали, аргументируя это тем, что все места проданы на полках. Мы предложили METRO Cash & Carry готовой продукции под вашей собственной торговой маркой ARO. Мы выиграли тендер и после 6 месяцев успешной работы у них уже наши бренды. Таким образом, мы получили 5% полки для наши бренды. Мы используем тот же сценарий, чтобы на полки в других сетях. Сегодня "Кормотех2 поставляет свою продукцию практически во все сети. Среди них: Fozzy Group, METRO Cash & Carry, Ашан, АТБ и другие. Сегодня доля полки в сетях от 20% до 30%.

Какие каналы реализации продукции использовать в Украине?

Сейчас 50% продукции идет через зоомагазины, 36% оборота розничной торговли, 10% — гастрономы, 4% — селекционеры, 2% — Интернет. По нашим исследованиям, образуют общее число проданных кормов-около 78% -корм для кошек и 22% — для собак. Если говорить о распределении на сухие и влажные продукты, 59% приходится на сухой корм, и 41% соответственно на влажные корма для животных.

Как высоко объемов реализации товаров за годы существования компании?

Количество проданных продуктов за 14 лет деятельности предприятия значительно возрос. Так, если в 2005 году мы продали около 3 тонн, до 2016 года продажи выросли в 10 раз — до 30 тыс. тонн.

Как сейчас выглядит рынок кормов для животных?

Объем рынка растет из года в год. Если в 2015 году объем украинского рынка кормов для животных составил $179 миллионов в деньгах и 59 тыс. тонн в натуральном выражении, то на 2016 год они выросли на $223 млрд руб. и 64 тыс. тонн.

Этот рынок представляет собой сложную и не очень прибыльно. Он требует инвестиций в оборудование и контроль качества. В нашей отрасли требования к сырья значительно выше, чем в сфере производства питания для людей, а сырьевая база практически отсутствует. Поэтому более 50% сырья мы покупаем за рубежом.

Основные производители?

В первой половине 2017 года доля компании была распределена на рынке следующим образом (в натуральном выражении): "Кормотех" — 30%, Nestle -14%, Марс — 12%, Royal Canin — 15%, остальные 15%.

Однако, если рассматривать рынок в денежном выражении (в $), то распределение несколько иное: Nestle -25%, Royal Canin — 21%, "Кормотех" — 19%, Марс — 12%, остальные 17%.

Сложно было выходить на зарубежные рынки?

Продукты "Кормотех" экспорте, начиная с 2015 года. За три года нам удалось выйти на рынки 18 стран мира. Мы начали с Беларуси в 2011оду. Тогда сотрудничество с другими странами, в том числе Молдавия, Болгария, Венгрия, Словения, Польша, Литва, Латвия, Эстония, Франция, Нидерланды, а также Грузия, Армения, Азербайджан, а также Казахстан и Узбекистан увеличил. На этом мы не намерены останавливаться. Сейчас у нас переговоры с Чили, в декабре, первые поставки планируем.

Быстрый доступ к внешним, т. е. рынки, стало возможным благодаря тому, что мы с самого начала создавали производство по Европейским стандартам. Мы пригласили американских специалистов для разработки рецептур кормов, мы используем оборудование от ведущих мировых компаний у нас есть сертификаты качества и безопасности продукции (ISO 22000 и FSSC 20 000) и часто мы используем сырье из Европы для производства (к сожалению, украинское сырье не всегда соответствует нашим стандартам, а иногда и дороже зарубежных).

О запросы, то есть запросы на эконом-и премиум-сегментов под частной торговой маркой.

Многие отправляют на экспорт?

Для нас Украина всегда была стратегическим рынком, поэтому до 80% продукции мы поставляем на рынок, и где-то в 20% — экспорт.

Как меняется рынок продуктов для животных в ближайшие 5-10 лет?

Рынок продуктов для животных, так или иначе наследует тенденции, которые будут актуальны для рынка и диеты для людей. Только с опозданием на 5-10 лет. О какой тенденции идет речь?

Во-первых, все больше хозяев диете своих питомцев хотят сбалансированным. Поэтому предпочитают как сухой, так и влажный корм для различных пород животных, где вычисляет суточную норму потребления питательных веществ и микроэлементов.

Во-вторых, все больше хозяев желают знать, насколько безопасны диеты для ваших питомцев. Поэтому корм предпочитает, где указывается полный список компонентов, которые используются в той или иной продукт.

В-третьих, увеличивается предложение товаров для животных с особыми потребностями. Например, мочекаменная болезнь у кошек, желудочно-кишечные заболевания и другие. Поэтому спрос формирует предложение.

В-четвертых, растущий спрос на все виды закусок для животных. Например, не секрет, что во многих странах мира относятся к домашним животным, чем покупать детям: всевозможные игрушки, одежду и другие. История с закусками не исключение.

В-пятых, появляются товарных позиций для вегетарианцев. Например, владельцы животных вегетарианец, и вы хотите кормить своих питомцев кормом без мяса и рыбы.

Планируете ли вы расширять производство?

Несколько лет назад мы хотели построить третий завод. Рассматривали как территорию Украины и Польши. Но эта идея была заброшена, так как поняли, что это спрей и расфокусировать наше управление. Так что строить завод в Украине — более целесообразное решение.

В планах на 2018 год — увеличение мощностей по производству влажных кормов в два раза, до 25 тыс. тонн в год. В ближайшие несколько лет мы хотим расширить лидером на Украинском рынке, в супер-премиум-линия продуктов, закрепить позиции на внешних стратегических рынках, а также развитие ветеринарной диеты, то есть, сбалансированное питание для животных.

Помочь приюты для животных?

"Кормотех" — не только прибыльный бизнес, но и социальная ответственность.

Мы сами имеем следующие приоритетные направления социальной ответственности: помощь бездомным животным, повышение уровня культуры украинского общества по отношению к животным — через образовательные проекты, поддержка инициатив, более гуманного обращения с домашними животными.

Так, в 2014 году и на сегодняшний день существует проект "Не оставляй нас в АТО", в рамках которого животные в Луганской и Донецкой области (на подконтрольной Украине территории) получены за счет добровольных 40 т комбикорма. Этот проект был отмечен международном издании корм Industry 2015

Кроме того, компания помогает приюты для животных. Ежегодно приюты для судов до 25 тонн. Тем не менее, мы знаем, что животным переполненные приюты следствие, и мы не только хотим помочь бороться с отдельными приюты, но причина. Поэтому Кормотех инициировал образование Ганг во Львове "Маленький принц. Лев, который любит животных", призванный научить школьников гуманного и бережного отношения к четырехлапым друзьям. Этот курс был введен во всех школах Львова, и мы надеемся, что до 2019 года этот курс будет внедрен и в Киеве.


banner14

Категория: Автоновости

Если на полках украинских супермаркетов вегетарианские корма для домашних животных — сооснователь производителя ТМ "клуб 4 лапы"


Написать комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.