Как на автомобилях Renault впервые прошли по Сахаре
Опубликованно 25.01.2021 08:15
С кoнeчнoгo пунктa Aлжирскoй жeлeзнoй дoрoги, гoрoдa Кoлoн-Бeшaр, выexaли три aвтoмoбиля Renault типa MH. В oтличиe oт кoнкурeнтa – фирмы Сitroen, кoтoрaя прoвeлa в 1923 гoду прoбeг нa пoлугусeничныx вeздexoдax, Луи Рeнo рeшил пoкoрять Aфрику нa чистo колесных машинах. Во (избежание этого были специально изготовлены автомобили, мало-: неграмотный имеющие тогда аналогов.
Многоцелевой жестянка Renault MH был создан на базе серийной легковой механизмы Renault 10 HP. Главным и решающим отличием являлась новь: трехосный автомобиль получил не одну, а двум задние ведущие оси. Как писал тогдашняя четвертое сословие: «Фирма Renault явилась пионером в этой области».
Другим важным нововведением являлась двух ступенчатая раздаточная бомбоньерка с понижающей передачей, работающая в паре со стандартной трехступенчатой КП. Увлекательно, что она была расположена отнюдь не возле нее, а дальше – прямо по-над первой задней осью. Она позволяла в случае необходимости приумножить тяговое усилие на ведущих колесах пополам.
И еще одно: все колеса автомобиля, в книжка числе и передние, имели двускатную ошиновку. Сие позволяло сравнительно легкой машине с открытым кузовом показывать малое удельное давление на нанос.
Все вышеперечисленное обеспечило автомобилю повышенную преходящность, в том числе по песку и слабым грунтам. А в худой конец спереди одной аппаратура имелась и лебедка самовытаскивания.
Снаряженная гибель автомобиля Renault MH составляла 1500 кг, а полная – 2800 кг. В открытом тентованном кузове могли въехать 6 – 8 чел.
Двигатель автомобиля Renault MH располагался впереди, под небольшим капотом, получившим следовать свою оригинальную форму прозвище «совок с целью угля». Радиатор, довольно большой соответственно размеру, размещался позади капота. Конструкция водяного охлаждения было по старинке к тому же термосифонная, то есть водяной пульсомер отсутствовал.
Рабочий объем четырех цилиндров составлял 2,12, всемогущество – 26 л. с. Автомобиль мог развивать темп до 45 – 50 км/ч и отмахивать подъемы в 30 – 35%.
Вернемся, однако, к январской экспедиции 1924 годы. Непосредственным ее организатором была администрация Генеральной трансатлантической компании. А участников было цифра – интересно, что в их числе окромя инженеров и механиков было двое сыновей генерала Эстьенна – Рене и Джордж. Не исключено, генерал хотел поподробнее узнать об использовании сих автомобилей в военных целях.
Маршрут преодоление пролегал по пустыне Сахара. Получи пути встречались и песчаные барханы, и каменистые участки. Покорители бездорожья ехали среди бела дня и ночью и через неделю – 31 января прибыли в городе Бурем. Тамо тоже проходила железная дорога, же уже Нигерийская. После этого аппаратура проехали по долине Верхнего Нигера и опять через Сахару прибыла в столицу Алжира. Апофема пробега превысила 2 тыс. км.
В начале следующего, 1925 возраст стартовал еще один пробег в автомобилях Renault MH. Его организовало французское военное заведение и руководителем был назначен маршал Франше Д‘Эспрей. В ходе сего рейда были проинспектированы французские колониальные войска в западной Африке – ото Орона до Дагомеи и Гвинейского залива.
Призанятно, что от этого пробега отделился -три) Делинжетт и прошел на трехосном Renault MH при помощи всю Африку с севера на полдень – до Капштадта (Кейптауна) на мысе Доброй Надежды. Расстояние занял 7,5 месяцев и проходил с конца 1925 раньше июля 1926 года. В ходе его участники преодолели 35 рек и соорудили тож отремонтировали 129 мостовых переправ. Протяжённость маршрута составила 23 тыс. км.
Категория: Автоновости
Как на автомобилях Renault впервые прошли по Сахаре