«Запорожец» второго поколения - у истоков развития
Опубликованно 03.03.2021 06:55
В истoрию oтeчeствeннoгo aвтoмoбилeстрoeния этoт дeнь вoшeл кaк дaтa нaчaлa сeрийнoгo прoизвoдствa мoдeли ЗAЗ-966В. Кaк извeстнo, прoмышлeнный выдача пeрвыx в стрaнe микрoлитрaжeк – ЗAЗ-965 нaчaлся нa Запорожском автомобильном заводе в октябре 1960 годы. Но уже в первые месяцы ее конвейерной жизни конструкторы стали вызывать о более совершенной модели. И ровно вследствие год после старта автопервенца, в октябре 1961-го, бери ВДНХ в Москве была представлена новая, часа) еще опытная модель ЗАЗ-966.
В начале 60-х гг. в западном автомобилестроении наметилась линия перехода от скругленных форм к удобно-угловатым. И запорожские дизайнеры четко уловили сие веяние.
Опытный вариант ЗАЗ-966
Отдали они должное и модному в ведь время мотиву: глубокие выштамповки тянулись повдоль бортов, образуя как-бы водная магистраль для движения воздуха, который кроме поступал в специальные заборники, расположенные в районе задних колес. У ЗАЗ-966 сии «карманы» выступали довольно заметно, вслед что он впоследствии и получил прозвище «ушастый». Такие ухо удачно сочетались с круглыми задними фонарями, которые, по, тоже входили в моду.
Опытный вид ЗАЗ-966
Серийный выпуск этой модели планировали предпринять где-то во второй половине 1962 лета. Но не тут-то было. Доработка автомобиля, создание технологической оснастки для того принципиально нового кузова требовали немалых капиталовложений. Так-таки союзное министерство автомобильной промышленности маловыгодный баловало деньгами украинский завод, предпочитая подкармливать в первую череда своих любимцев – ГАЗ, ЗИЛ и МЗМА.
Скажем что производство в Запорожье было подготовлено с полностью к лету 1966 года. А и здесь не обошлось без заминки: предвечный минавтопром никак не мог отчислиться с ценой нового изделия, не предусмотрел покрытия расходов предприятия и дальнейшего его финансирования в нужном объеме про освоения производства этой модели. Неважный (=маловажный) все обстояло благополучно и со смежниками. В итоге в обмен. Ant. наряду с записанного в министерских планах III квартала 1966 возраст новый «Запорожец» стартовал на конвейере не более чем 1 марта следующего, 1967 года.
Запевало серийный «ушастик» обозначался как ЗАЗ-966В («временный»). Держи нем стоял конструктивно тот а мотор МеМЗ-966В, что и получи поздней версии ЗАЗ-965А, рабочим объемом 887 см шестисторонник. Однако степень сжатия была увеличена с 6,5 по 7,2. В результате мощность возросла с 27 до самого 30 л. с. Здесь применялись новый карбюратор К-125 и нулевый инерционно-масляный воздухоочиститель.
Установка сего двигателя была задумана как временная количество. И уже в следующем году пошла в серию куда ни на есть более совершенная модель – ЗАЗ-966, так есть без индекса «В». Работник объем нового двигателя – МеМЗ-968 составлял 1196 см аламбик., а мощность уже 40 л. с. Но отнюдь не зря тогда шутили, что в отлучке ничего более постоянного, чем временное. И сразу с этой новинкой продолжался выпуск первенца – сильнее дешевого ЗАЗ-966В, аж перед 1973 года включительно. Всего было произведено около 275 тыс. автомобилей семейства 966.
Категория: Автоновости
«Запорожец» второго поколения - у истоков развития