Самосвалы КрАЗ: эволюция конструкции
Опубликованно 13.04.2021 12:35
Пeрвыe aвтoмoбили КрAЗ, пoявившиeся вeснoй 1959 гoдa, oснaщaлись двуxтaктным 6-цилиндрoвым дизeлeм ЯМЗ-236 (6,97 л; 180 л. с.).
A в 1963-м стaли выпускaть мoдeрнизирoвaнную мoдeль КрAЗ-222Б. Oнa oтличaлaсь элeктрooбoрудoвaниeм нa 24В, улучшeнными вeдущими мостами и доработанной подвеской.
КрАЗ-222 “Славутич”
Всего в 1959-67 гг. было выпущено 11 633 автомобиля семейства 222. Нужно возговорить, что самосвалы и в дальнейшем составляли основную обрубок продукции завода, предназначенной для народного хозяйства, т. е. колесной формулой 6х4.
КрАЗ-256Б1
Пока в 1963 году начался выпуск паче совершенного самосвала – КрАЗ-256. Принципиально важным отличием был целиком и полностью новый дизель – уже не двутактный, а четырехтактный, куда более мощный и безубыточный. Первоначально он развивал 215 л. с., а сверху модели 256Б – 240 л. с. Грузоподъемность механизмы увеличилась с 10 до 11 т. Четырехколесный) друг оказался долгожителем: всего в 1963 – 1993 гг. было выпущено 278 223 ед.
КрАЗ-6510
С 1990 лета началось серийное производство самосвалов КрАЗ-6510. Они получили новые, современные халат и кабину, кстати, не деревометаллическую, а цельностальную. Сердце ЯМЗ-238М2 (14,86 л) развивал 240 л. с. Тоннаж этой машины возросла до 13,4 т. По 2007 года произвели 19 460 таких автомобилей.
КрАЗ С18.0 «Горняк»
Дальнейшим развитием семейства самосвалов с Кременчуга стали автомобили КрАЗ С18.0 «Горняк», появившиеся в 2009 году. Возлюбленный предназначался для особо тяжелой работы – перевозки скальных пород, сыпучих и навалочных грузов в условиях будущность. Конечно, он мог работать и держи дорогах, но при условии, по какой причине они были рассчитаны на нагрузку нате двухосную тележку до 25 т. Дедвейт машины составляла 18 т, объем платформы – 12 м аламбик. Двигатель Cummins стандарта Евро 3 (6-цил., 8,9 л) развивал 370 л. с. Стремительность достигала 80 км/ч.
КрАЗ С18.1
Радикально новый, современный новый по дизайну внешний облик получил самосвал КрАЗ С18.1 с интегральным капотом (2011 г.). Дедвейд его была такая же, не хуже кого и у предшественника – 18 т. А вот объем платформы был покрупнее – 16 м куб. Да и двигатель был непохожий – дизель ЯМЗ-6511 мощностью 362 л. с.
КрАЗ-7238С4
Вдобавок в сентябре 2008 года на заводе приступили к испытаниям самосвала-прототипа КрАЗ-7238С4 с кабиной вроде MAN, расположенной над двигателем. Этот зрелость позволили приступить к созданию 5-го семейства самосвалов – КрАЗ С20.0 с оригинальной бескапотной кабиной собственной разработки.
КрАЗ С20.0
Коробка ее представлял собой трубчатый вид прямоугольного сечения, наружные панели были изготовлены изо стеклопластика. 28 июня 2009 лета автомобили вышли на дорожные испытания. Грузоподьемность машины составляла 20 т. Двигатель ЯМЗ-6501.10 в 362 л. с. позволял упражнять скорость до 80 км/ч.
В дальнейшем автомобили КрАЗ бескапотной компоновки стали схлопатывать импортные кабины (Renault и типа MAN китайского производства), а в свой черед двигатели Weichai, но это уж совсем другая история.
Категория: Автоновости
Самосвалы КрАЗ: эволюция конструкции