Эта опция сбросит домашнюю страницу этого сайта. Восстановление любых закрытых виджетов или категорий.

Сбросить

Новый вокзал Москвы принес массу проблем пассажирам РЖД


Опубликованно 02.06.2021 12:50

Новый вокзал Москвы принес массу проблем пассажирам РЖД

В Мoсквe 29 мaя oткрыт нoвый вoкзaл пoeздoв дaльнeгo слeдoвaния - тaк нaзывaeмый Вoстoчный вoкзaл. Oн срaзу стaл трeтьим пo oбъeму дaльниx пeрeвoзoк в стoлицe, зaбрaв сeбe бoльшинствo пoeздoв с Курскoгo вoкзaлa. К сoжaлeнию, нoвый вoкзaл oкaзaлся кaтaстрoфичeски нeудoбным прaктичeски сo всex тoчeк зрeния - трaнспoртнoй, лoгистичeскoй, сeрвиснoй, инфoрмaциoннoй. Пaссaжиры Вoстoчнoгo стaлкивaются с цeлым рядoм прoблeм и мaссoвo жaлуются нa нoвый вoкзaл в сoцсeтяx, сooбщaeт сoб.кoрр. Travel.ru.

Гдe этo и пoчeму "Вoстoчный"? Нoвый вoкзaл нaxoдится нa стaнции МЦК "Лoкoмoтив", у станции метрополитен "Черкизовская". Нейминг стал первой явной проблемой новостройки - у транспортного узла в данный момент тройное название. Вместо того дабы наоборот, унифицировать все три терминала по-под понятным названием "Черкизово" - РЖД совокупно с московскими властями устроили форменный беспорядок. По одной из версий, заглавие "Восточный" выбрали потому, что кроме в столице запланировано появление "Южного" и иных периферийных вокзалов. Обаче объяснять причины появления странного названия последняя спица в колеснице не стал.

В применении названий равным образом наблюдается феерический разброд. Таблички сверху платформах содержат только слово "Ориентальный" - то есть пассажир, выглянув с окна поезда, вообще может мало-: неграмотный понять, что находится в Москве. Словцо "Москва", правда, есть на обращенной к путям стене вокзала - только только в одном малозаметном месте, в) такой степени что львиная доля пассажиров его малограмотный увидит. На сайте РЖД в системе бронирования билетов новостройка именуется в таком случае "Москва Вост", то "Мцк электровоз Москва вк восточный", то "Большая деревня Вк Восточный (Тпу Черкизово)". Около этом указать "Москва Восточный" иначе "Москва Вост" или "Москва Черкизово" либо — либо "Москва Локомотив" как место желаемого функция или прибытия на сайте РЖД не мочь. Зато можно указать просто "Ориентальный" или "Черкизово". Довершает весь оный хаотический разнобой вывеска на фасаде вокзала: "Ориентальный, Терминал Черкизово".

Зачем он весь нужен? На фоне того, чисто два старых московских вокзала (Рижский и Савеловский) лишились в последнее эпоха дальних поездов, появление нового вокзала выглядит в диковинку. Тем не менее как временное уступка он действительно нужен - на срок реконструкции Курского вокзала и ведущих к нему направлений для того запуска новых маршрутов городских и пригородных поездов МЦД. Не долго думая на Восточный перевели большую рацион поездов с Курского (а некоторые составы южных курортных направлений послали получи и распишись Киевский и Павелецкий вокзалы с резким увеличением времени в пути). Числом окончании реконструкции большинство поездов всесторонне можно было бы вернуть нате наиболее удобный Курский, однако очень может быть, что в планы РЖД это маловыгодный входит.

Какие поезда теперь получи Восточном? Туда перевели большинство дневных экспрессов ("Ласточки" и "Стрижи") в Цокольный Новгород и половину "Ласточек" в Иваново, а опять же ряд транзитных поездов из Санкт-Петербурга (в Адлер, Анапу, Новороссийск, Кисловодск, Ейск, Самару, Устинов, Челябинск, Волгоград, Белгород, Владикавказ, Махачкалу, Сухуми) и Мурманска (в Адлер, Новороссийск и Анапу). Общей сложности с вокзала совершается около трех десятков отправлений в число. Часть экспрессов в Нижний Новгород и Город невест остались на Курском вокзале, дальше же сохранились экспрессы в Белгород, Беркут и Курск.

При этом в РЖД неважный (=маловажный) смогли к запуску вокзала сделать откровенный съезд с МЦК на ленинградское направленность. В результате все поезда с Восточного в сторону Санкт-Петербурга тож Мурманска (или обратно) теперь теряют почти не целый лишний час на смене направления в районе станции Лихоборы - ввиду быстро менять направление движения в РЖД в области-прежнему не умеют. Процесс, занимающий в других странах 5-15 минут, в России растягивают символически ли не на час.

Другие пассажиры Восточного также будут закачаешься временном проигрыше, поскольку вместо центра Москвы будут преумножаться на ее окраину. Исключение составят тетуся, кому нужно на северо-дело тонкое Москвы - при условии, что с вокзала туда есть удобный транспорт, а сие далеко не всегда так.

Во вкусе устроен Восточный? Вокзал построен исключительно минималистично - в нем нет ничего, не беря в расчет маленького зала ожидания, касс, камер хранения и одного кафе-кондитерская. Привычную для других крупных вокзалов концепцию мини-фудкортов сверху Восточном почему-то проигнорировали. Киоски с продуктами, прессой, сувенирами тоже отсутствуют - есть лишь вендинговые автоматы. Учитывая, сколько территория вокруг терминала также приставки не- отличается изобилием пунктов питания, торговли и интересного времяпрепровождения, предвидение на новом вокзале может жить(-быть сомнительным удовольствием, а все необходимое в посторонись придется приобретать заранее в городе.

Путей к дальних поездов всего три, с нумерацией ото 3 до 5 (пути 1-2 относятся к МЦК). Вдобавок только пути 3 и 4 имеют относительно нормальную высокую платформу, а вона ближайший к зданию вокзала путь 5 - сверхнизкую. Низкой возлюбленная задумана для приема поездов Talgo ("Салангана"), однако в реальности получилась приблизительно на уровне земли. В результате приводнение и особенно высадка на нее с высокопольных "Ласточек" превращаются в опасную акробатику и чреваты травмами. Однако, так же выглядит этот протекание в "Ласточках" на множестве других российских вокзалов - элементарно Москва до сих пор была ото этого избавлена. Между тем, вокзальчик вполне можно было оборудовать ни дать ни взять минимум еще одной высокой платформой с двумя пассажирскими путями - места дальше достаточно.

Несмотря на новизну, гавань для поездов далеко не полностью оборудован лифтами и эскалаторами, а тетя, что есть, установлены порой сверх логики движения потоков пассажиров. В частности, изо здания вокзала и с 5 пути отсутствует подъемник в надземный переход к метро и МЦК. Подымательная машина в переход есть, но только с платформ, а далеко не из здания вокзала. В результате пассажирам надобно идти с багажом по лестницам.

Крупным проектировочным провалом стал собственной персоной переход к метро и МЦК. Во-первых, возлюбленный крайне узок - всего несколько метров шириной. Сие не было бы большой проблемой, разве что бы прямо в нем не устроили вполне не нужный лишний контроль безопасности. В итоге по времени прибытия почти любого поезда в переходе образуется огромная участок на этот контроль, в которой позволено простоять, по отзывам в соцсетях, задолго. Ant. с 20-25 минут - тем более по какой причине переходом пользуются и местные жители, срезающие тем самым себя путь к метро. Смысл в этом досмотре вдребезги отсутствует - все находящиеся в переходе либо приехали получи дальних поездах (и соответственно с большой вероятностью прошли сличение перед посадкой в них), либо зашли в вокзальчик с улицы также через контроль.

Альтернативно попасть к подземная (трасса, МЦК и некоторым местным автобусам дозволяется через обход длиной почти 700 метров - выйдя изо вокзала на улицу, перейдя пути по части Щелковскому путепроводу и спустившись с него к нужной станции. С целью пассажиров без тяжелого багажа сие, очевидно, более быстрый путь, разве они оказались в хвосте очереди сверху досмотр.

Единственное достоинство нового вокзала - пошутил да и будет быстрый обратный проход от дорога) и МЦК к дальним поездам. Это, знать, самый быстрый такой трансфер в Москве: попасть в прорва дальнего поезда можно уже помощью 3-5 минут после приезда для "Черкизовскую" или "Локомотив". При этом горловина в вокзал от метро также заключает досмотр (без очередей), от МЦК - лишенный чего досмотра.

Городской транспорт. Помимо метрополитен и МЦК, доступ к которым затруднен "театром безопасности", урбанистический транспорт непосредственно у терминала представлен единственным автобусным маршрутом 171, вдобавок только в одну сторону - к станции подземный дворец "Преображенская площадь" и району станции "Электрозаводская". Курсирует дьявол лишь раз в полчаса. Кроме того, в 250 метрах питаться остановка прочих маршрутов в западном направлении, в 450 метрах черезо подземный переход - в восточном.

Ночных маршрутов бок о бок Восточного вокзала нет, и это крупная закавычка для пассажиров десятка ночных транзитных и некоторых раннеутренних поездов. После Курского вокзала, откуда все сии поезда ходили ранее, доехать ночным транспортом позволительно было без проблем. Этот расстояние при открытии нового вокзала как и был проигнорирован.

Автомобильный заезд к вокзалу подле движении из центра отсутствует - скорее, требует пятикилометровых петель и объездов. Оптимально около заказе такси из центра адресовать пунктом назначения не Восточный вокзальчик, а станцию метро "Черкизовская" - сие сэкономит массу времени и денег.

Отъезд от вокзала на автомобиле возможен лишь через Щелковский путепровод в сторону центра - автономно от пункта назначения. Для некоторых поездок было бы убедительно заказывать такси к метро "Черкизовская" - вместе с тем путь туда через переход, т. е. уже упоминалось, прегражден "театром безопасности" с длительными очередями.

Последствие. Многие пассажиры, скорее всего, будут числом возможности избегать поездок через просто так называемый Восточный вокзал. Он отличается периферийным расположением, недостатком транспорта и затруднениями с проходом к нему, скудостью сервиса, едва (ли) не полным отсутствием общепита и торговли, неудобной и опасной платформой, плохим автомобильным подъездом, проблемами с навигацией и если разобраться названием. Вдобавок время в пути ряда поездов значительно увеличилось. Часть этих недостатков годится. Ant. нельзя оперативно исправить, но многие останутся на века. Единственный видимый плюс - быстрый пролом от метро и МЦК к поездам.


banner14

Категория: Новости

Новый вокзал Москвы принес массу проблем пассажирам РЖД


Написать комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.