Чингачгук – большой модник
Опубликованно 21.03.2017 17:35
Многовековые традиции коренных жителей США вдохновляют дизайнера
Художники-конструкторы из числа индейских моделировать одежду на высоком художественном уровне, бить изысканность, символизм и фэнтези.
Об этом красноречиво экспонаты выставки «Современная мода индейцы» (Native Fashion Now) в национальном музее американских индейцев в Нью-Йорке (The National Museum of the American Indian New York) свидетелей расположен в импозантном старинном здании, бывшем здание таможни, назван в честь Александра Гамильтона. Здесь, в финансовом районе Манхэттена, недалеко от Battery Park, этот уникальный «Nomadic» выставку и заканчивает в 4. В сентябре этого года. Выставка была организована и начали свой маршрут в разных музеях Америки уже довольно давно, в ноябре 2015 года, в музей Пибоди-Эссекс (Peabody Essex Museum в Салеме, Массачусетс. И вот последняя остановка, Нью-Йорк.
На выставке. Photo: Oleg Sulkin
Как пояснила Кэтлин Эш-Милби (Кэтлин аш-Milby), заместитель куратора Нью-йоркского музея, который входит в сеть музеев Смитсониан, «эта выставка делает на много невероятного, шоковое впечатление».
Ломать стереотипы
«Знаешь, люди ожидают увидеть вышитые мокасины и платья с линейным орнаментом, а также перья в шляпы, – сказал в интервью «голосу Америки» Кэтлин аш-Милби. – Это означает, что на рынке туристических услуг многие художники производят, что в области сувенирные магазины на территории заповедника. Но вот удивительные вещи являются, без сомнения, мирового уровня концепция оригинальности и экстравагантности Боговоплощения. Без сомнения, в индустрии моды десятки талантливых мастеров, культуре коренных американцев работать».
По словам Эш-Милби, заслуга создания этой первой в своем роде выставки принадлежит Карен Крамер (Карен Крамер), куратор отдела искусства американских индейцев и жителей островов Океании музей Пибоди-Эссекс. Она хотела нарушить сложившихся стереотипов и показать искусство модельер индейского происхождения в новом мире.
В экспозицию вошли около 70 экспонатов, созданных 67 дизайнеров и художников, некоторые из которых живут на территории индейских резерваций, а другая часть – в обычных городах и городах Америки. Крамер шоу сломал на четыре части, однако, как подчеркивает Эш-Милби, такое деление достаточно гипотетически.
Обоснуйте с Диором
Первый раздел носит название «Пионер». Здесь оригинальные модели одежды 50-х годов прошлого века до нашего времени. Применяется самом начале экспозиции посетителей витрина с длинной красно-черном шелковом платье с черной накидкой, увенчанный с фестоном деревянные бусины и перья. Бравурная Designers Орландо Дьюги из племени навахо театральная и гламурна. Традиции в ней присутствует, но очень косвенно.
В следующем зале зрители дружно задирают головы. Под потолком фантазия размещена полная установка разноцветными зонтиками. Некоторые из них напоминают по декору и текстуре традиционного «ловец снов» – индейский амулеты для защиты спящего от злых духов. Эта работа Михаила Патриши из поселения Таос-Пуэбло в Нью-Мексико. Патриша была после участия в известном телевизионном шоу Project Runway, где это вызвало восхищение жюри коротком платье, узор на котором, по их словам, передал впечатление от Нью-йоркских небоскребов, отраженных в воде.
Близко майклс тональности и стилистике Ллойд «Кива» New, дизайнер из племени Чероки, популярный в 50-х годах прошлого века. Его «платья для СКВО» (кстати, это слово не употребляется женщина-индианка, сегодня, как признал оскорбительными) решена элегантно и просто оформлены в теплых зеленовато и были признаны, в то время как своего рода американским ответом на модные силуэты Dior.
Но спустя два десятилетия имя Фрэнки уэлш из племени Чероки стала известна. Посетители посмотрите знаменитое бальное платье, которое она сшила для первой леди Бетти Форд. Интенсивные оттенки Красного шелка, вышитые флоральными узорами с золотистыми, излучая благородство, элегантность и искусность даже в этой легкой степени, он может позволить себе супруга президента. Изящные шарфы были вельш популярен в высшем свете Америки еще долгое время. Ее модели одежды и аксессуаров носят сильный отпечаток стиля и изобразительного символизма культуры Чероки.
Бусины на Лубутенах
Второй раздел, «рецидивного визит», посвященный тесной приверженности нынешних мастеров традиции американских индейцев.
«Да, сила традиций осязаемым, говорит Кэтлин Эш-Милби. – Это и любовь к фактуре натуральной кожи и активное использование бисера в качестве основного элемента художественного оформления. Но даже в традиционных вещей присутствует эксперимент и игра с цветом».
Почти все останавливаются перед красивыми, бирюзовыми ботфортами на высоких каблуках. Эта работа Джами Окума, современные дизайнеры происхождение племени луисеньо и шошон-бэннок корни. Они «пребывают в основу» сапоги от французского дизайнера обуви Кристиана лубутена и полностью изменил свой внешний вид, нажав на нее аппликации из бисера с узором, птиц и цветы.
Молодая художница Нило Perkins из племени Mohawk дает волю фантазии и щедро льет из бисера в разных цветов на торжественном дамскому облачению, в котором его индейское происхождение не вуалируется, но-наоборот-сильно выделяется.
Но Вуд племен навахо и семинолов Маргарет достаточно легкий акцент лишь на узнаваемый графический элемент из прошлого своего народа, чтобы красно-черное платье, строгое и одновременно элегантное.
По этому принципу Бетани Йеллоутейл, дизайнер родом из северных племен шайеннов и Кроу, который живет в Лос-Анджелесе и работал на такие известные марки, как BCBG, украсила свое творение – впечатляющий нетрадиционное платье с вставками из кожи и кружева, своего рода ожерелье из зубов лося. Однако куратор уверяет, что зубы настоящие.
Апачи, вперед!
Третий раздел называется «активаторы», а четвертое – «провокаторы».
«Стилистические траектории пересекаются эти две секции заметно, - считает куратор. – Там, где дизайнеры-«активаторы» сделать политическую или социально-культурное высказывание, «провокаторы» его иронично имитировать или радикализации, доводя до гротеска».
Джаред Йаззи нет 30 лет, но он, гордый наследник традиций племени навахо, представляет довольно концептуальные тишортку с надписью «индейцы Колумба открыли». Их производит компания OXDX из Чэндлер, штат Аризона.
Выходец из племени апачей Дуглас Майлз сделал первый скейтборд для моего сына. Затем он предложил обтекаемой форме, слегка карикатурное изображение воина апачей. Его воинственность и благородство эта картина напоминает известные по книге Джеймса Фенимора Купера и вестернам студии DEF Чингачгука Большого змея. С этим скейтборд для Майлз начал свою линию молодежной одежды.
Наряды Маргарет Уилер, которые не являются народом чикасо, для утилитарного использования. Это смелое утверждение на язык моды. Наиболее зрелищным своей одежде, сотканных из самых различных материалов, таких как шерсть, шелк, вперемежку с кусками металла и стекла. Маска совы не просто дополняет этот мифологический образ, и придает ему чисто ритуальный характер.
Поддерживать Диверсификацию
«Здесь вещи местного эстетической ценности перемежаются с теми, которые имеют четкое политическое послание, - сказала Кэтлин Эш-Милби. - На искусство сегодняшнего поколения коренных американцев сильно уличная культура мегаполисов, популярная музыка, ТВ и пристрастность под влиянием текущей политики. Предположение, что изолированы в резервациях дизайнер моды из этой тенденции».
Сам аш-Милби - из племени навахо, выпускница университета Нью-Мексико в Альбукерке, где она изучала искусство американских индейцев. Последние 18 лет занимается организацией выставок, пишет статьи.
«Мы не хотели показать, что дизайнер индейцев только подчеркнул поставщиков идей и конструкций для мировой индустрии моды, в заключение беседы Эш-Милби. – Вы полноправные члены и самоценные участники творческого процесса. В наше время, если нужно совершить нападение на этническое разнообразие и сбалансированность, положительные аспекты этнической диверсификации нашей страны предпочтительное освещение».
Категория: Новости