Украина должна взять кредитные средства и строить — заместитель министра инфраструктуры
Опубликованно 22.11.2017 19:13
Delo.ua в рамках II Украинского форума Шелкового пути могла с заместителем министра инфраструктуры по вопросам Европейской интеграции Виктором Довганем и уточнить, когда в столице будет от поезда в аэропорт "Борисполь", какие перспективы бетон-строительство в Украине дорого, а также почему в Киеве ближайшее время не появится метро на Троещину.
Ранее строительство "воздушного экспресса", который должен galt связать вокзал "Киев-пассажирский" аэропорта "Борисполь", но дальше разговоров дело не пошло. В какой стадии проект сейчас?
В то время как оба проекта по осуществлению сообщение из аэропорта "Борисполь" на рассмотрение правительства. Первый проект-это ж/д Экспресс, новый поезд на дизельной тяге. "Мост", ряд 8 км и бег составом не требуется. Эта композиция может идти дворами с двумя поезде (от вокзала через Дарницкий вокзал). Стоимость проекта — $120 млн, Реализовать проект можно в течение одного года.
Второй вариант — Tram-Train. Это аналог скоростного трамвая, который будет курсировать от метро. Он также должен идти от центрального железнодорожного вокзала. Маршрут этого трамвая покрыть часть Старой Дарницы и Троещине. Понятно, что решить проект, только вопрос в сообщении аэропорта "Борисполь", но вопрос частично сбросить транспорта на Левом берегу Киева. Стоимость проекта — $300 млн на этот проект длится около 3-4 лет.
Мы также видели строительство метро до аэропорта "Борисполь", но это очень сложно, да и дорогой проект для Украины. Для понимания того, чтобы реализовать этот проект, необходимо сломать часть на улице Борисполь. Стоимость проекта — около $300 млн.
Какой проект по вашему мнению, лучше?
Я лично был бы рад, если бы мы построили метро — это было бы идеальным решением. Но в этих условиях я вижу оптимальный вариант строительства ж/д Экспресс. Кроме того, что он может быть направлен в принципе менее затратный, но и часть средств через допсоглашения с банком, например, на закупку локомотивов для СВЯЗИ, или терминал.
И сколько денег на этот проект? Поскольку договор по кредиту экспортно-импортного банка Китая на сумму $записывает 372,3 млн на "воздушный Экспресс", еще в 2011 году.
Около $3 млн была разработана для подготовки проектной документации. Кроме того, еще $30 млн — заплатил страховку. Остальные средства были не знаю на счет госпредприятия, которые я, честно говоря, что происходит. Я думаю, что около $20 млн.
Сейчас насчитывает более $300 млн. Напомним, что за год Украина платит за обслуживание кредита в $26 млн.
Мы также находимся в переговорах с банком, потому что процентная ставка 6,5% нас не устраивает. МИУ ведет переговоры с банком, который готов ставка 4,5%. Мы ждем решения Министерства финансов.
Какие дальнейшие действия?
Кабинет министров должен решить, какой проект будет реализован.
Что со строительством метро на Троещину? Мэрия Киева немецких инвесторов для достройки Подольско-Воскресенский мост хотят победить.
Я уже говорил, что сейчас этот проект невозможно сделать. Есть несколько причин, почему метро не появятся в ближайшее время: ни моста на Троещину, будут еще как минимум три года, высокая стоимость проекта и ограничения Международного валютного фонда.
Пока нет договоренности с немецкими инвесторами.
Вы задумывались о строительстве бетонной дороги Одесса-Николаев-Херсон. Эта дорога строится за кредитные средства?
Мы уже начали готовить проекты: это бетонная дорога первой категории, которая соединяет порты большой Одессы — Черно-Одесса-Южный порт Марина Николаева и Херсона. Это автомобиль около 150 км, четыре полосы и никаких ограничений по весу груза. На самом деле он является идеальным решением вопроса логистики в портах.
Планируемые расходы и откуда будут взяты средства?
Стоимость проекта — $150-200 миллионов кредитных ресурсов Эксимбанка Китая. Процентная ставка составляет 2%, строительство будет длиться около 1,5 лет.
Почему в Украине мало бетонных дорог?
Первый — такие дороги в 1,5 раза дороже, чем асфальтные. Второй — дорог нас очень мало украинских компаний, которые строят бетонные. Сначала иностранный подрядчик и не интересно "подряд" иностранцев.
Кроме того, мы строили последние 3 года в Украине вообще нет дороги. В основном это был текущий средний ремонт. Я думаю, что с 2018 Miu строительство бетонной дороги, запускает соединяет порты.
Кроме того, в рамках конференции стран-членов организации Черноморского экономического сотрудничества обсуждался проект "вокруг Черного моря". По моему мнению, должна соединить бетонные дороги все в Украине 13 портов Рени до Мариуполя. Этот проект может стать частью кольца вокруг Черного моря.
В начале месяца сообщалось, что Украина стала частью Нового Шелкового пути. Что может дать Украина?
Если российские СМИ, Украина за пределами Шелкового пути. Но мы были на форуме, мы ведем переговоры, мы видим интерес. Вопрос не только в выполнении контейнерных поездов транзитом через Украину из Китая в ЕС. Это неизбежно, потому что загруженность Транссиба (Транссибирская магистраль, железная дорога соединяет выходы Российской Федерации в Европе, с одной стороны, с тихоокеанскими портами и железнодорожными выходами в Азию), а именно железнодорожной ветки в России составляет 98%. Эту ветку никто не ремонтирует.
В любом случае, если Китай продаж будет идти усиленный контейнерных поездов, в том числе через Украину.
Другой вопрос. Те страны, которые будьте в пояс дороге, на их финансирование уходит. И на Украине есть большое количество финансирования. Это финансирование связано, то есть китайцы хотят заработать деньги на том, что вы даете кредиты работы и дать ваш бизнес. Но и у европейцев.
Поэтому Украина взять кредит фонд и строительство: мосты, новые стадионы железных дорог (мал дорог из Польши в Львове, желдорогу Рени-Измаил), инфраструктура и т. д. мы должны Иметь много проектов, но нам также нужны новые технологии и деньги.
Категория: Автоновости
Украина должна взять кредитные средства и строить — заместитель министра инфраструктуры